Ура, вновь добрался до родимой убунты!

На днях стоял в зловѣщей пробкѣ на МКАДѣ и размышлял о построеніи ячеистой сѣти из аѵтомобилей. В данном случаѣ был любопытен не столько вопрос физическаго построенія сѣти, сколько удобство её использованія человѣком.

Человѣк, стоящій в пробкѣ, навѣрняка желает знать, как долго она тянется, по какой причинѣ, но сам вряд ли станет брать в руки своё звонило и писать, что вот, мол, встал тут-то и тут-то. Наш чукча не писатель по вполне понятным причинам. Сразу напрашивается мысль, что это дѣло можно поручить аѵтоматикѣ. Далѣе позволю себѣ нѣмножко повоображать.

Чтобы не кушать заряд, сам узел сѣти не должен работать постоянно, а включаться в условіях пробки. Сразу же возникает вопрос опредѣленія тупой желѣзкой, что мы стоим в этой самой пробкѣ. Не будучи водителем какого-либо транспортнаго средства не могу однозначно вывести всѣ случаи, но своими пассажирскими наблюденіями выведу слѣдующее: «пробка — это когда мы ѣдем медленно (или стоим вообще) на протяженіи долгого времени в плотном потокѣ. Допустим, быстро/медленно и долго/коротко — эти вещи настраиваются в нашей желѣзкѣ на заводѣ-изготовителѣ и в цѣлом устраивают нас. А вот для опредѣленія плотности потока нужно, чтобы сѣть уже была построена — вопрос! Да и порой ждать 1-2 минуты, пока узел опредѣлит, что мы в пробкѣ, когда ещё на подъѣздах мы видим, что встанем — тоже упущеніе в работѣ.

Есть иной способ опредѣленія, что мы в пробкѣ. Мгновеніе запуска узла сѣти опредѣляется слѣдующим образом: каждый раз, когда мы на скорости ниже нѣкотораго порога (10-15 км/ч) своим передом «упираемся» в зад другой машины (1-1.5 метра). Запускаем узел, опрашиваем сѣть на количество узлов. Если в сѣти менѣе 30 узлов, считаем ложным срабатываніем и выключаем узел. В противном случаѣ полноцѣнно включаемся в работу сѣти.

Ладно, сѣть вродѣ построили криво-косо. Осталось подумать, как её использовать и какія свѣденія по ней распространять. Первое, что пришло на ум: встраивать помѣченные узлы. К примѣру, чинят дорогу, выехала техника, поставили знак дорожных работ. В знакѣ постоянно работающій узел, оповѣщающій о работах, мѣстности и сроках. Как только выстраивается сѣть, всѣ узлы сѣти могут опредѣлить источник пробки. Подобный узел-маяк можно устанавливать в знаки, выставляемые при аваріях, зашивать в свѣтофоры на перекрёстках в случаях, если, напримѣр, нужно пропустить «корован с мигалками».

Как дальше использовать свѣденія, передаваемые по сѣти — это уже другой вопрос. Напримѣр, среди 50-60 водителей навѣрняка хотя бы один сидит в интернетах и через него можно передать данные в какія-нибудь Яндэѯ-пробки.

В общем, такія мысли под утро. Пойду пилить v8unpack.


Добавить комментарий